ВУЗ
Изучение педагогического наследия К.Д. Ушинского в курсе «История педагогики и образования» (на втором или третьем курсе) занимает особое место, что объясняется, прежде всего, тем, что именно с его именем связано начало развития систематической педагогической науки в России. Для студентов Ярославского педагогического университета обращение к педагогике К.Д. Ушинского значимо еще и потому, что свою профессиональную педагогическую деятельность он начинал в Ярославле, работая преподавателем Демидовского лицея. В 1945 году Ярославскому педагогическому институту было присвоено имя К.Д. Ушинского.
Говорить со студентами о педагоге и ученом К.Д. Ушинском целесообразно начинать на первом курсе при изучении «Введения в педагогическую деятельность». Тогда он предстает перед будущими педагогами как человек и как учитель; на примере изучения его жизни и профессиональной деятельности важно показать, как становятся учителями. Для студентов Ярославского педагогического университета это занятие проводится в музее К.Д. Ушинского, который работает в учебном заведении с 2006 года.

На практическом занятии при изучении курса «История педагогики и образования» необходимо обосновать сущность педагогической системы К.Д. Ушинского, показать значимость его учения в контексте развития педагогической мысли вообще и применимость его идей в современной образовательной теории и практике.
Во время подготовки к занятию студенты самостоятельно изучают первоисточники (работы самого педагога), знакомятся с материалами, характеризующими его педагогическое учение. Для этого студенты заранее получают обязательные задания для подготовки к занятию. По усмотрению педагога студенты могут в обязательном порядке или по своему желанию выполнять творческие задания (в методической разработке предлагаются варианты таких заданий).
Целесообразно выделить на проведение занятия 4 часа учебного времени.
К.Д.Ушинского»
