Задание 1/8
Время на тест:
40:00

Биография и идеи Ушинского неотделимы от исторической эпохи. Несомненна и взаимная связь его концепций и интеллектуальной атмосферы XIX в. в России и в мире. Твоя задача – найти эти взаимосвязи

Развитие гуманистических начал в русской педагогике
Идеи поступательного развития личности в педагогике
Уход Ушинского из Смольного института
Увольнение Ушинского из Ярославского лицея
Идеи народности в педагогике Ушинского
Идеи Ушинского о всесословности и доступности образования
Концепция Ушинского об адаптации прогрессивных зарубежных идей при доминировании национальных черт воспитания
Задание 2/8
Время на тест:
40:00

Педагогический путь Ушинского был связан с несколькими учебными заведениями. В каждом из них он вводил в практику инновации, обобщал свои наблюдения в теоретических публикациях. Твоя задача – сопоставить изображения и названия заведений, затем соотнести инновации или названия публикаций с местами педагогической деятельности Ушинского

Название
Публикации и идеи
Публикации и идеи
Название
Публикации и идеи
Публикации и идеи
Публикации и идеи
Название
Публикации и идеи
Публикации и идеи
Публикации и идеи
Названия
Смольный институт
Ярославский Демидовский лицей
Гатчинский Николаевский сиротский институт
Публикации и идеи
«О нравственном элементе в русском воспитании»
Изменение преподавания русского языка
Открытие педагогического класса
Развитие научных основ национальной педагогики
Экзамены в системе женского образования
«О пользе педагогической литературы»
Изменение системы камерального образования
Обновление библиотечного фонда
Задание 3/8
Время на тест:
40:00

Наследие Ушинского живет не только в книгах и памятниках, но и в людях. Семейная история педагога и его потомков неразрывно связано с историей России. С помощью формы и дополнительных слов составь рассказ о традициях педагогики и меценатства в семье Ушинских. Некоторые слова в наборе являются лишними

Текст
Согласно завещанию Ушинского, его дочь открыла в селе Богдановка в г. Младшая дочь педагога занималась благотворительностью и основала Российского общества Красного Креста. Переломной вехой в истории рода стал г. и события Русской . Потомки Ушинского оказались в в и , т.к. не поддержали новую власть.
Многие из потомков Ушинского стали педагогами. Они преподавали и преподают любимые им дисциплины: , , , . Полный тезка педагога – Константин Дмитриевич Ушинский – преподавал в . Правнучка Ушинского проиллюстрировала издание сказок Ушинского, которые с удовольствием читают младшие школьники.
Слова
1894
школу
1917
Надежда
университет
революции
Франции
Бельгии
литературу
Ольга
фельдшерско-акушерские пункты
педагогику
Марианна
биологию
философию
демографию
эмиграции
русский язык
1946
США
Ирина
Кронштадтского восстания
Холодной войны
Англии
Задание 4/8
Время на тест:
40:00

Мемориальное наследие Ушинского велико. В его честь названы улицы, школы, библиотеки. Памятники педагогу возведены в разных городах и странах. Часть из утверждений верна, часть – нет. Твоя задача определить, соответствует ли мемориальный факт действительности

Материальные места памяти об Ушинском находятся в пяти странах мира
Основные мероприятия по увековечиванию памяти Ушинского состоялись в СССР в 1946 г.
В год 200-летия Ушинского на территории 5 российских вузов заложены именные аллеи
К 150-летию со дня рождения педагога памятники ему были установлены в Киеве и в Новгород-Северском
Медаль Ушинского вручалась лучшим выпускникам Новгород-Северской гимназии
Ежегодная психолого-педагогическая олимпиада им. К.Д. Ушинского проводится Ярославским государственным педагогическим университетом
Уникальные экспонаты семейства Ушинских можно увидеть в музее г. Тулы
Марки Почты России с изображением Ушинского выпускались в 1946 г. и в 2023 г.
Задание 5/8
Время на тест:
40:00

Как ты знаешь из дневника Ушинского, он очень много читал. Твоя задача – упорядочить его библиотеку. На полках нужно расставить любимые книги молодого Ушинского по тематике. Их нужно прикрепить в соответствии с названием полок.

Название книги
Название книги
«Философские интересы Ушинского»
Название книги
Название книги
Название книги
«Книги по истории»
Название книги
Название книги
Название книги
«Чтение для себя»
Название книги
Название книги
«Путешествия»
Название книги
Название книги
Название книги
«Русская статистика»
Книги
О. Тьери
В. Соловьев
К. Маркс
Ф. Ницше
А. Дюма
Ф. Гегель
Е. Тарле
И. Кант
Б. Сарран
М. Хальбвакс
М. Блок
де Сталь
Ф. Гизо
О. де Бальзак
А. Вельтман
О. Генри
Задание 6/8
Время на тест:
40:00

Опираясь на достижения предшественников, Ушинский систематизирует педагогические концепции и дидактические приемы. Соотнеси идеи и цитаты педагога.

1. Трудовое воспитание и деятельностное      обучение
2. Педагогическая антропология как               целостная система
3. Дидактика самостоятельного поиска
4. Идея педагогического образования
5. Воспитание нравственности
6. Право женщин на образование
7. Народность воспитания
8. Системно-содержательное обучение
Воспитание, если желает счастье человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, она должна узнать его тоже во всех отношениях
Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний
…в воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности
Самая важная часть воспитания — образование характера
…образование женщины, по крайней мере, столько же важно в народной жизни, сколько мужчины, и еще более потому, что самое образование мужчины будет только односторонне, поверхностно, никогда не проникнет в жизнь, в нравы народа без соответствующего образования женщины
Опыт других народов в деле воспитания есть драгоценное наследие для всех, но … нельзя воспитываться по чужой педагогической системе, как бы ни была она стройна и хорошо обдумана. Каждый народ в этом отношении должен пытать собственные свои силы
Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто
Задание 7/8
Время на тест:
40:00

Профессиональная коммуникация Ушинского широка и простирается от коллег-педагогов, до издателей, чиновников от образования, зарубежных ученых, высокопоставленных покровителей. Кто-то из его круга общения поддерживает его идеи и развивает их в творческом диалоге. Кто-то, напротив, видит в них опасность и препятствует их воплощению. Создай профайлы значимых в профессиональной биографии Ушинского персон его эпохи.

Имя
Статус
Биографический
факт №
Имя
Статус
Биографический
факт №
Имя
Статус
Биографический
факт №
Имя
Статус
Биографический
факт №
Имя
Статус
Биографический
факт №
Имена
Мария Леонтьева 
Николай Корф
Мария Романова
Николай Пирогов
Петр Редкин
Статусы
Известный во всеми мире русский хирург, новатор 
Основатель земских школ
Императрица Российской империи
Начальница Смольного института
Профессор Московского университета
Биографический факт
  1. Ушинскому созвучны педагогические идеи этого автора о гуманизации и демократизации образования, внедрении научных начал в педагогику, отмене сословного принципа обучения и телесных наказаний. Позднее личное знакомство взаимно обогатит двух ученых
  2. Первоначально допустила, а затем препятствовала нововведениям Ушинского в систему женского образования. По ее настоянию он покинул заведение и был вынужден отправиться за границу.
  3. Впечатлившись «Письмами о воспитании наследника русского престола», которые по ее просьбе пишет Ушинский, она становится его покровительницей и поддерживает при реализации его педагогических нововведений.
  4. Ушинский знаком с ним только по переписке, но горячо поддерживает его взгляды о всесословности образования и даже видит в нем своеобразного преемника своих идей
  5. Он не только повлияет на профессиональный выбор Ушинского, но и предоставит ему площадку для дискуссий в основанном им Санкт-петербургском обществе наставников и преподавателей
Задание 8/8
Время на тест:
40:00

Последовательное развитие концептуальных оснований научной педагогики в трудах Ушинского связано с выходом в свет его ключевых публикаций. Расположит труды в хронологическом порядке

1856
1857
1857
1858
1859
1860
1864
1867
Публикации
«Труд в его психологическом и воспитательном значении»
Дата
«О пользе педагогической литературы»
Дата
«Три элемента школы»
Дата
«Письма о воспитании наследника русского престола»
Дата
«Педагогическая антропология»
Дата
«О народности в общественном воспитании»
Дата
«Родное слово»
Дата
«О средствах распространения образования посредством грамотности»
Дата

Поздравляем, вы прошли
викторину!

Введите ваши данные, что бы отправить результаты теста

Спасибо за участие

Дорогой соискатель статуса Наследника Ушинского!

Сертификат участника мы вышлем тебе указанную на электронную почту.

Набор стикеров с цитатами педагога и его образами ты можешь получить уже сейчас.

За дело! За дело!»